С появлением в семье ребенка на родителей ложится серьезная ответственность – вырастить здоровую развитую социально адаптированную личность. Огромное значение имеет стратегия родителей, связанная с особенностями полового воспитания ребенка.

Рождение мальчика, кроме приобретения вещей синего цвета, требует от всех принимающих участие в воспитании ребенка (родители, бабушки-дедушки, няни) разумного и согласованного взаимодействия. Если медико-гигиенические аспекты следует отдать на откуп врачам (детский уролог, андролог и другие специалисты), то правильное поло-ролевое воспитание мальчика – исключительная прерогатива близких.

Половая идентификация мальчика происходит намного раньше, чем мы предполагаем, и формируется она под воздействием окружающих событий. Это и отношение между родителями, общение со старшим поколением, влияние братьев и сестер. Даже игрушка, и та играет значительную роль в формировании «мальчуковского» поведения. Правильный выбор игрушек определит, с кем мальчик будет предпочитать дружить в детском саду: нравятся куклы – с девочками, танчики – с мальчиками. После осознания мальчиком своей половой принадлежности он начинает копировать «мужское» поведение на примере отца, деда и других уважаемых им мужчин. Поэтому «образцам» надо стремиться быть достойными подражания.

Необходимо знать несколько правил, соблюдая которые удастся избежать возникновения воспалительных и других проблем мочеполовой системы:

  1. Ежедневные водные процедуры (подмывание) предупреждают развитие воспалительных явлений крайней плоти. Ежедневное подмывание и осмотр также помогут выявить проблему, в случае ее возникновения, на ранней стадии.
  2. Не будет лишним один раз в год проходить профилактический осмотр у уролога или андролога, особенно, если уже были проблемы в мочеполовой системе (фимоз, крипторхизм и др.)

В ходе взросления у мальчиков будут постоянно возникать вопросы, касающиеся половой системы. Анатомию дети изучат друг на друге еще в раннем возрасте. От родителей понадобится лишь небольшая корректировка терминов и понятий. А вопросы изменения своего тела в пубертатном возрасте, секса, деторождения – это особая и очень важная тема.

Не стоит рассчитывать на школу и врачей. Детский уролог, андролог – специалисты редкие и малодосягаемые, а в школе сексуальное образование преподают в основном сверстники. Поэтому данная миссия возлагается на родителей и, отбросив ее на задворки и не видя реальности, можно пожать крайне нежелательный урожай из комплексов, венерических заболеваний, беременных малолетних подруг и других неприятных «сюрпризов».

Как говорить с ребенком о сексе

Современные средства информации (Интернет, телевидение, продвинутые друзья) – далеко не образцы сексуального просвещения и часто приводят к извращенным понятиям. Что же делать? Запретить Интернет, общение с подозрительными друзьями, и закрывшись в темной комнате, поговорить об «этом»? То, что это вызовет, – шок или дикий хохот, увидите сами.

Но, если серьезно, начинать надо с раннего детства и не с сексуальных историй, а с установления доверительных отношений с ребенком. Именно это станет основой для последующих близких отношений, а они пригодятся не только для просвещения в интимных вопросах, но и в других. И неважно, растет мальчик в полной семье или его воспитывает одна мать, доверие – это основное. И тогда с вопросами, а их будет немало, сын обратится к вам. Не обязательно становиться профессиональным сексологом, но почитать специальную литературу придется, а детские версии можно «подсунуть» и ребенку. Предпочтительнее, чтобы тема секса обсуждалась с отцом, конечно, если таковой имеется.

Разговор на тему секса требует как теоретической, так и моральной подготовки. Когда вы рассказываете сыну «про это» вряд ли уместна дурашливо-виноватая улыбка и иносказательные неологизмы. Не стоит называть член «пиписькой», а яички «шариками», если рассчитываете на серьезный и доступный для ребенка разговор. Используйте общепринятые термины без сленга, демонстрируйте серьезность и значимость темы.

В каком возрасте и что рассказывать? Если уж мальчик спросил, то сразу, на понятном и доступном его возрасту языке. Не существует четких временных нормативов. Если анатомию можно обсудить с 3 до 6 лет, то тема проявления вторичных половых признаков (рост яичек, полового члена, оволосение лобка, мутация голоса, адекватные эрекции) освещается до их наступления.

Вторичные половые признаки начинают проявляться в 11-12 лет, но отклонение в 1 год в любую сторону не редкость. Поэтому к 9-10 годам надо, держа руку на пульсе, быть готовым к общению с ребенком на «запретные» темы.

Когда следует показать ребенка специалисту

В период полового созревания желательно ежегодно показывать мальчика детскому урологу, чтобы не пропустить какие либо отклонения развития. Что должно настораживать? Высокий или низкий рост, опережающее, либо отстающее от сверстников сексуальное развитие, избыточная масса тела.

Родители должны знать, что при нарушении полового развития несвоевременное, запоздалое обращение к врачам может привести к необратимым последствиям для репродуктивной системы ребенка и в перспективе стать причиной бесплодия.

Особого внимания заслуживает пубертатный возраст – время гормональной бури и интенсивного развития всего организма. В этот период у мальчиков возникает масса психологических проблем (влюбленность, сложности взаимоотношений со взрослыми). Ощущение себя «гадким утенком» может приводить к появлению комплексов. Понимание взрослыми причин вызывающе-демонстративного поведения подростка позволит легче перенести эту бурю, используя дипломатию, а не авторитарность. Главное – сохранять постоянный контакт с ребенком, а при нехватке своих ресурсов прибегать к специалистам.

Написать в WhatsApp
Отправить в WhatsApp